НЕДВИЖИМОСТЬ СЕВАСТОПОЛЯ-АРЕНДА КВАРТИР-ПРОДАЖА КВАРТИР В...

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 23.04.2024, 20:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Пользовательского поиска
 
 
 
Как выбирать акции
 

Качественный Анализ

Будь Вы скромным частным инвестором, менеджером взаимного фонда, дейтрейдером, или даже брокером, Вам нужна стратегия по выбору акций. Не существует универсальной стратегии, которая работала бы для каждого инвестора, и иногда комбинация различных стратегий может дать лучшие результаты. Мы познакомим Вас с различными стратегиями по выбору перспективных акций.

Качественный Анализ

Фундаментальный анализ имеет очень широкие возможности. Под фундаментальный анализ подпадают различные показатели и отношения, определяющие ценность компании, составляя общие качества фирмы. В 1части мы рассмотрим качественные факторы, необходимые при выборе акции.

Успехи компаний типа General Electric и некоторых других голубых фишек удивительны. Со времени своего основания в 1878 GE сумела стать одной из наиболее успешных компаний в истории. 1 акция GE в 1892 стоила бы столько же, как 4,602 акций сегодня (более 250,000 $). Основная причина поразительного успеха GE - история цифр.

Менеджмент

Сильный менеджмент - суть любой успешной компании. Нельзя сказать, что коллектив работников не столь важен, но именно менеджмент в конечном счете принимает стратегические решения. Один хороший индикатор здесь - посмотреть, как долго CEO (председатель совета директоров) работает в компании. В случае GE, их CEO Jack Welch занимал свой пост в течение 20 лет. Во-вторых, проверьте, как чувствовала себя компания и цена акций за те годы, что он/она возглавлял совет директоров. Если компания "реструктурировалась", то, вероятно, это означает, что менеджмент имеет неприятности.

Индустрия / Конкуренция

Доля на рынке - другой важный фактор, на который стоит обращать внимание. Например, битва в индустрии прохладительных напитков между Кока-колой и Пепси. Любой, кто попробует войти на этот рынок, столкнется с труднейшей конкуренцией с этими фирмами. С другой стороны, GE чрезвычайно диверсифицирована, занимаясь многим - от ЭН-БИ-СИ до своего традиционного бизнеса - продажи электроламп.

Барьеры к выходу на рынок чрезвычайно важны. Классический пример - ресторанная индустрия. Кто угодно может открыть ресторан. Сравните это с автомобильной или фармацевтической отраслями промышленности. Обе имеют массивные барьеры для новичков. Они могут выражаться в форме больших капиталовложений, исключительных каналов распределения, правительственного регулирования, патентов, и т.д. Труднее конкуренция, труднее выйти на рынок, явное преимущество уже существующих фирм.

Торговая марка

Спросите себя " Есть ли у этой компании раскрученная торговая марка? ". Это очень важное конкурентоспособное преимущество, которое стоит рассмотреть. Кока-Кола - наиболее популярная торговая марка в мире, и ее финансовая ценность огромна. Компании типа Proctor and Gamble полагаются на сотни популярных фирменных знаков, такие, как Tide, Pampers и Head & Shoulders. Наличие портфеля брендов дивкрсифицирует риск, так как недоработки одной из марок может компенсироваться прибылью других.

Оценка компании с фундаментальной / качественной точки зрения и определение, должны ли Вы вложить в нее капитал, столь же важны как и взгляд на продажи и доход. Эта стратегия может быть одной из самых легких для использования, но она также одна из наиболее эффективных способов оценить потенциальные инвестиции.

Количественный Анализ

Как мы упоминали в прошлой части, Фундаментальный анализ имеет очень широкие возможности. Он включает в себя общие качественные факторы компании но, для глубокого рассмотрения фирмы нужны материальные, измеримые факторы. Для этого надо понимать и анализировать цифры финансовых отчетов. При использовании в сочетании с другими методами это может дать превосходную отдачу.

Предпосылки

Количественный анализ зародился с рождения рынка акций. Рассмотрение статей дохода, прибыли, затрат, имущества, движения наличных, среди прочих факторов было традиционным методом выбора акций. Если эти показатели смотрелись хорошо, то считалось, что компания имеет "хорошие фундаменталы". В основном, этот подход хорошо действует и сегодня.

Хотя и эта стратегия не всесильна. Недавнее двойное и тройное повышение технологических акций очень усложнило эту область. Те, кто сосредоточился лишь на количественном анализе, не смогли взять огромную прибыль пары последних лет, потому что большинство компаний не имело никаких фундаментальных факторов, кроме хороших перспектив роста.

Исторические данные

Каждую инвестиционную стратегию необходимо рассматривать на исторических данных. Это особенно истинно для количественных показателей, когда надо анализировать данные 5-10 летней давности, чтобы обнаружить какие-либо тенденции, а также для определения истины, когда акция кажется недо- или переоцененной по сравнению с ее историческими достижениями. Компании, как и экономика в целом имеют тенденцию циклического развития, при достаточных исторических данных инвестор будет иметь возможность извлечь прибыль из этих изменений. Например, если экономика показывает начало спада, то хорошо бы посмотреть, как вела себя компания при последнем падении, и есть ли какие-то подобия в фундаментальных факторах.

Факторы для рассмотрения

В то время как имеются сотни финансовых отношений цены акции к номиналу, используемых аналитиками, существуют несколько коэффициентов, которым они уделяют особенное внимание. Первый фактор - рост дохода год за годом (year-over-year earnings growth), это показатель того, что компания растет устойчиво и твердо в течение нескольких последних лет. То же самое истинно для доходов с продаж (sales revenues), которые является основой роста доходов.

Отношение Р/Е (P/E Ratio) всегда использовалось, чтобы увидеть, недооценена акция или же переоценена. Но в последнее время его заменяет PEG ratio, которое включает еще и рост, кроме цены и дохода. Инвесторы становятся более придирчивыми. Многие отказались от P/E отношения не потому, что оно ничего не стоит, а из-за необходимости как можно более подробной информации о потенциале акции перед инвестированием.

С этими коэффициентами можно определиться, должны ли мы покупать или продавать акцию. Например, можно покупать только акции, дающие. как минимум, 20 % ежегодный рост дохода, P/E ниже 20, а размер прибыли - по крайней мере 30 %. Если какой-либо из этих коэффициентов не выполнен, то иной инвестор не будет покупать акцию, а при плохих фундаментальных факторах они даже пойдут на короткую продажу акции.

О чем нам могут сказать эти показатели?

Смотреть на фундаментальные факторы компании - вторая натура многих инвесторов, но есть такие, для кого эти цифры слишком тривиальны. Дейтрейдеры и трейдеры импульса не уделяют слишком много внимания количественному анализу, потому что эти факторы вряд ли затронут биржевую цену на следующие несколько минут или часов. Долгосрочные инвесторы берут на себя риск, что они смогут обнаружить неэффективность акции лишь по прошествии времени, когда фундаментальные факторы не поддерживают специфическую цену.

Правильно выставить лимиты - половина сражения, лучше избегать эмоционального отношения к акции и установки лимитов по цене акции для покупки и продажи. Лимиты всегда должны быть основаны на значении и принципах роста, и эти принципы - не только указатель, но и строгий закон, который нужно выполнять.
 
                             Текущие котировки акций
 
 
 
ForexProsКотировки ведущих акций предоставлены ForexPros

 

Инвестирование по стоимости и охота за дешевыми покупками

Идея инвестирования по стоимости и поиск дешевых сделок - один из самых старых способов выбирать акции. Бенджамин Грэм и Дэвид Додд, финансовые профессоры Колумбийского университета, разработали структуру для этого еще в 30-ых годах. Их концепция похожа на посещение магазина, когда Вы ищете товар, который имеет разумную цену без потери качества. К сожалению для приверженцев этой идеи, они не были очень успешны последние несколько лет и не смогли сыграть на модных технологических акциях. Однако, эта стратегия всегда входит в моду при неопределенности на рынке.

Предпосылки

Компания стоимости - та, которая относительно дешева по сравнению с доходом и балансовой стоимостью. В большинстве случаев, акции стоимости имеют тенденцию лидировать на медвежьем рынке и рассматриваются, как защитная инвестиция. Напротив, компания роста - у которой акции относительно дороги по сравнению с текущим доходом или активами. Акции стоимости имеют P/E ratio и балансовую стоимость (реальные активы) гораздо ближе к биржевой цене. Кроме того, инвестирование в стоимость основано на компаниях с твердой историей дохода и продаж. Имеется лишь небольшая неопределенность относительно их действий или будущей эффективности.

Инвесторы стоимости уделяют большое внимание отношению P/E - price-to-earnings ratio (P/E ratio). Как уже упоминалось, относительно низкое отношение P/E показательно для "недорогих" компаний. Они также произведут некоторый фундаментальный анализ с различными другими отношениями, чтобы остановиться на акциях, которые им понравились, а затем подождут, пока эти акции, не станут торговаться по низким ценах.

Эффективность инвестирования по стоимости была доказана возможно одним из самых крупных инвесторов всех времен, Уорреном Баффеттом. Его инвестиционная стратегия привела акции его компании Berkshire Hathaway от $ 12 за акция) в 1967 до $ 80,900 в 1999.

Когда покупать

Инвесторы стоимости всегда ищут возможность извлечь выгоду из плохих новостей и тех акций, которые избегают другие инвесторы. Исследуя фундаментальные факторы компании, инвесторы стоимости решают, достигла ли дна цена акции, и, если так, принимается решение о покупке.

Стоимость, но не дешевизна!

Перспективы стоимостного инвестирования могут звучать интригующе, но простая покупка дешевой акции - неверный подход. Есть существенное различие между недооцененной компанией и дешевой компанией. Дешевые компании потеряли биржевую цену из-за каких-то серьезных ошибок. Кроме того, весь анализ в мире не смог бы заранее обнаружить фундаментальную проблему в компании. Это - риск, который принимают все инвесторы стоимости при вложении капитала в упавшие компании.

Прекрасный пример этого риска - недавнее падение Lucent. В январе 2000 они предупредили о недостаточных доходах, и акция резко упала от $ 70 до $ 50. Если бы Вы тогда купили, прибыли бы не вышло. Затем последовали еще предупреждения о доходах в течение года, что привело к жалким $ 17 за акцию. Многие инвесторы стоимости потеряли деньги на Lucent, потому что они покупали акцию каждый раз, когда цена резко падала.

Способ защититься от этого - PEG Ratio, рассчитываемое, как отношение P/E акции, деленное на предполагаемую ставку годовых темпов роста дохода (year-over-year earnings growth rate). Другими словами, отношение измеряет, насколько дешева акция, принимая во внимание рост доходов. Если отношение PEG компании - меньше единицы, то она считается недооцененной.

Инвестирование по развитию

Вы наверняка уже слышали прежде об этой стратегии. Подобно многим основным сегодняшним cтратегиям, она задает тон уже давным-давно. Вкладывая капитал в развитие, инвесторы получили неслыханную отдачу в конце 90-ых. Но, прежде, чем Вы присоединитесь к ним поймите, что эта стратегия не для каждого, так как подразумевает существенные риски.

Предпосылки

Вложение капитала в развитие - это покупка акций фирм, которые имеют тенденцию к росту существенно быстрее других. В большинстве случаев это подразумевает покупку молодых компаний с высоким потенциалом. Идея в том, что рост доходов непосредственно коррелирует с ростом цены на бирже. За последние 5-10 лет технологические компании возглавили список развивающихся акций. Так как эта стратегия доказала жизнеспособность за длительный период времени, вложение капитала в развитие имеет много приверженцев. С другой стороны, инвестирование в развивающиеся акции также включает в себя особые риски и не может подходить для всех инвесторов.

На что мы смотрим?

Главным образом, для вложения капитала в развитие нужно посмотреть на доход компании, EPS говорит инвесторам, какую прибыль дала одна акция компании. Есть много примеров компаний с поразительным ростом продаж, но растущей потере доходов. Рост ежегодного дохода на 40 % очень хорош, но если EPS снизился, то увеличение доходов более или менее бесполезно.

Внимание к данным EPS

Как упоминалось выше, EPS фирмы - главный детерминант роста компании. Но рост EPS иногда может быть сложно определить, соответственно, и узнать, является ли рост средним, или же выше среднего, также будет затруднительно.

Рост прибыли на 40 % - достаточно велик, но, если количество акций компании удваивается при дополнительных выпусках, то EPS вырастает только на 20 %.

С чем мы можем сравнить показатели роста? 20 % - похоже, довольно приемлемая величина, тем более, что фирмы из S&P; 500 имеют средний EPS рост около 13 %. Внимание к средним может ввести в заблуждение. Важно, как инвесторы оценивают сектор, в котором находится компания. Прибавка роста на 20 % - не впечатляет, если сектор в целом растет на 30 %. Еще пример - нефтегазовая промышленность, чей рост напрямую зависит от цены на нефть. В 2000 года цена нефти почти утроилась и в результате энергетические компании в этом году, как ожидается, покажут рост дохода 250 %. (Многие обычные отрасли имеют устойчивый рост 10-12 %). Поэтому, акция с ростом EPS 20 % из обычной индустрии - весьма привлекательна, но в нефтегазовой промышленности - ужасна.

Важно помнить о неизбежности того, что некоторые из сегодняшних лидеров роста завтра будут отстающими. Некоторые из этих отстающих возобновят быстрый рост, а иные станут средними исполнителями. С другой стороны, есть несколько компаний, которым удается поддерживать рост дохода из года в год.

Нужно помнить:

1. Развивающиеся акции опасны, и колебания цены такой акции, вероятно, будут более изменчивы чем рынок в целом.

2. Большинство развивающихся акций имеет отношение P/E выше среднего.

3. Быстрорастущие компании нуждаются в капитале, чтобы финансировать свое расширение. Большая часть или весь их доход владывается в собственный бизнес, поэтому не ожидайте никаких дивидендов.

4. Растущие акции лучше работают по сравнению с остальным рынком, когда экономика вялая или замедляется. В такие времена последовательный рост дохода более заметен.

GARP инвестирование

Вот мы и добрались до восьмой части, до финала. Я хочу закончить этот курс очень практичной стратегией. Инвестирование GARP комбинирует две успешных стратегии инвестирования - по цене и росту.

Предпосылки

Как мы упоминали в предыдущих частях этой серии, инвесторы по цене, ищут максимумы и минимумы относительно дешевых акций, сравнивают с их ирнингами и остаточной стоимостью. Инвесторы Роста находятся на противоположной стороне спектра, покупая акции компаниях, которые имеют тенденцию к росту существенно быстрее, чем другие, или фирмы с высоким потенциалом в надежде на прибыли в будущем.

GARP инвесторы - где-то посередине, они не ищут проблемные компании или же сильно недооцененные, но они также избегают высоко летящих растущих акций.

Как определить GARP

Практикующие GARP достаточно традиционны. Они используют различные отношения фундаментального анализа, чтобы найти компании с уверенными перспективами роста и ценой акции несколько ниже, чем действительная стоимость бизнеса. GARP инвесторы не слишком детально рассматривают бизнес компаний, они больше заинтересованы историческим ростом и ценой акции, а не качественными факторами. Обычно GARP инвесторы ищут рост двумя способами, или от самой фирмы, или от роста прибыли. Недооцененная цена акции обычно обнаруживается от низкого отношения цены-дохода по сравнению с сектором. Позже GARP инвесторы обнаружили отношение PEG, которое стало основой стратегии, вкладывая капитал только в акции с отношением PEG меньше единицы.

Обычная ловушка для GARPеров - по ошибке вкладывать капитал в компании высокого роста с высоким P/E. В большинстве случаев P/E указывает, что присутствует более высокий темп роста прибыли, чем доход в настоящее время. Это означает, что неизбежно цена акции в конечном счете снизится или останется на том же уровне ждать "подхвата" P/E отношения.

Кто это использует?

Один из самых больших сторонников GARP - Питер Линч, которого Вы, вероятно, знаете. Он написал несколько книг по (разумному вложению капитала и работает в Fidelity Investment. Его успех на рынке акций поставил его на один уровень с такими инвесторами, как Уоррен Баффет. Многими он считается " лучшим управляющим капиталом в мире ". Риски

Инвестировать одновременно и в рост и в цену не так легко, как кажется. Если Вы не владеете обеими этими стратегиями, Вы будете скорее покупать посредственные акции, чем хорошие GARPы. Кроме того, GARP инвестирование может сильно зависеть от текущего состояния рынка. Например, в конце 1990-ых люди были так увлечены высокотехнологическими и интернетовскими акциями, что подтянули даже и некоторые традиционные компании, увеличивая цену их акций даже при том, что с компанией ничего существенного не происходило.

Важно помнить:

1. Эта стратегия - комбинация принципов инвестирования по развитию и стоимости.

2. Избегайте покупать акции с обоих концов спектра, то есть как высоко летящие акции, так и сильно недооцененные.

3. Отношение PEG - один из главных инструментов, используемых GARP инвесторами, оно должно быть меньше единицы.
 
...
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ...
    Погода от Метеоновы по г. счетчик посещений

    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz